Сезон-2019 признан на Кипре не самым удачным, но 2020 год может стать еще сложнее

 Кипрские туристические власти считают сезон-2019 не самым успешным, особенно на фоне трех последних рекордных лет. Следующий год может оказаться еще более сложным, поэтому Кипр постарается сосредоточить свои усилия на новых перспективных рынках. В Британии и России, которые долгие годы остаются главными въездными рынками, Кипру пришлось в этом году столкнуться с небывало высокой конкуренцией со стороны других туристических направлений.

 
В принципе показатели турпотока, как пишет Financial Mirror, не так плохи, они фактически на уровне прошлого года. Но кипрские туристические власти настораживает отсутствие положительной тенденции.
 
Так, по данным статистики за январь-июнь 2019 года, въезд иностранных туристов на остров снизился всего на 0,9% по сравнению с 2018 годом – всего более 1,65 млн человек против 1,63 млн в прошлом году. Причем, отрицательную динамику показали такие традиционные страны как Германия (-18%), что, как пишет издание, стало настоящим шоком, а также Польша (-14%). В то же время число туристических прибытий из России в первой половине 2019 года упало всего на 4,4%. Еще менее ощутимо (-2%) упал поток из скандинавских стран, из Великобритании – лишь на 0,4%. А из Израиля поток вырос на целых 11,5%.
 
Внешне въездной поток остался в тех же берегах – каждый второй турист приехал на Кипр из Великобритании и России. На первую страну приходится 34,5% всего объема, на Россию – 18,6%. Далее с большим отрывом идут Израиль (6,4%), Германия (4,3%) и Швеция (3,7%).
 
Зависимость острова от британских туристов выросла в этом году примерно на 0,4%. От России, напротив, чуть снизилась – с 19,3% в прошлом году до 18,6% в нынешнем.
 
Поступления от туризма за первые пять месяцев года достигли €652,8 млн, снизившись на 3,6% по сравнению с тем ж периодом 2018 года. На 2,5% упали и средние расходы в расчете на одного туриста – до €582 с €597. Отмечено снижение длительности отдыха – с 8,6 до 8,4 дней.
 
Между тем, отельеры острова говорят о 5-10-процентном падении тарифов на размещение, замечая при этом, что все больше отдыхающих предпочитает бронировать номера в объектах Airbnb. По словам главы Ассоциации отелей Пафоса Таноса Микаэлидиса, в отдельных случаях гостиницы снижали цены на 7-10%. Они понесли потери, в зависимости от рынков, на которые и ориентировались. В некоторых отелях число туристов из Германии, по оценкам эксперта, снизилось почти на 50%.
 
В 2020 году кипрские власти ожидают дальнейшего снижения потока, в основном из-за изменения отношений с традиционными рынками – Великобританией и Россией. По их прогнозам, британский рынок уменьшит объем бронирований на фоне Брекзита. Россия же за последние два года усилила деловое взаимодействие с Турцией, в том числе в сфере туризма. Многие российские турфирмы, по словам замглавы кипрского правительства, приобретены турецкими бизнесменами.

следующие новости

«Сингапурские Авиалинии» – лучшая авиакомпания 2019 года по версии Prime Traveller Awards
Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» была удостоена звания «Лучшей авиакомпании» по версии премии журнала Prime Traveller. Церемония награждения Prime Traveller Awards состоялась в Москве 27 ноября в особняке «Дом Смирнова» на Тверском бульваре.
13 дек 2019
АТОР: курорты Египта посетят около 120 тысяч российских туристов
Число российских туристов, посетивших курорты Египта в 2019 году, останется на уровне предыдущего года — около 120 тысяч человек, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
13 дек 2019
В Беларуси опровергли данные о серьезном подорожании отдыха в стране
Информация Ассоциации туроператоров России (АТОР) о подорожании почти в два раза отдыха в санаториях и на курортах Белоруссии недостоверна, заявил в четверг директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Беларуси Геннадий Болбатовский.
13 дек 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое