Автобусный лоукостер из Германии пока не смог закрепиться в России

 Немецкий сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus пока не нашёл перевозчиков и автовокзалы, готовых работать с компанией в России. В феврале 2019 года сообщалось, что сервис выходит на наш рынок. Как пишет «Коммерсант», одна из причин отсутствия интереса к FlixBus – высокие комиссии в 30-50%. Кроме того, российский рынок сильно фрагментирован. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский считает, что у FlixBus две проблемы в России – административные барьеры и монополия автовокзалов.

 
Об этом же ранее RATA-news говорил руководитель комиссии по автобусным перевозкам РСТ Владимир Рабинков. «Похожие модели работы уже предложили рынку «Яндекс.Автобусы», Busfor, отчасти BlaBlaCar, – сказал он. – Но проблема нашего рынка не в отсутствии в междугородних и международных перевозках предложений по их модернизации, а в законодательных препонах для их реализации».
 
Ситуация в этом сегменте сейчас напоминает то, как выглядел рынок такси лет 10 назад. «Услуги такси стали более доступны и финансово, и технологически совсем не так давно. В аналогичной либерализации нуждается сейчас и рынок автобусных перевозок. Появление нового активного игрока могло бы сыграть положительную роль. Но на нынешнем этапе у нас законодательно невозможна некая единая площадка для бронирования автобусных билетов по всей стране. Все маршруты утверждаются в Минтрансе. И FlixBus трудно преодолевать такой барьер», – пояснил собеседник.
 
FlixBus была основана в 2013 году в Мюнхене тремя молодыми предпринимателями, специалистами IT. А уже летом 2015 года вышла на международный уровень – открыла дочерние компании в Италии, Франции, затем – в Нидерландах, где фактически создала первую национальную сеть междугородних автобусов. Сейчас работает в 29 странах.
 
Секрет успеха в том, что FlixBus смогла предложить совершенно новую для Европы модель организации перевозок. Как и у Uber, у нее нет своего парка автобусов. Офисы FlixBus занимаются, прежде всего, маркетингом, продажами билетов, развитием IT-технологий, системой бронирования, работают с клиентами. Перевозками же занимаются местные фирмы, которые берут имя FlixBus. Компания с самого начала позиционировала себя как лоукостер, делая ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи.
 
У FlixBus остался русскоязычный сайт. Правда, сейчас на нём нет маршрутов по России и информации о партнёрах в стране. Однако, по данным «Коммерсанта», FlixBus не свернул планы по развитию в нашей стране. Сейчас сервис оценивает возможность и целесообразность инфраструктурных проектов – инвестиции в строительство автовокзалов и автостанций, а это может занять один-два года.

следующие новости

В Узбекистане принят первый закон о туризме
Закон "О туризме", первый в Узбекистане, подписанный накануне президентом страны Шавкатом Мирзиеевым, опубликован в пятницу в официальных узбекских СМИ. Как указано в документе, закон вступит в силу по истечению трех месяцев со дня его официального опубликования.
22 июл 2019
Цена туров на греческий Родос упала до стоимости авиабилетов
Семидневные турпакеты на остров Родос с вылетами из Москвы на следующей неделе 19 июля продаются по ценам от 28 тыс. руб. на двоих. Это дешевле, чем на начало июля, когда тарифы начинались от 32 тыс. руб. Таким образом, прежние прогнозы участников рынка на активизацию спроса ближе к августу пока не оправдываются.
22 июл 2019
В Доминикане введут новые меры безопасности, чтобы успокоить туристов
Власти Доминиканы анонсировали новые меры безопасности после смерти в стране нескольких американских туристов, сообщает телеканал CNN. "В первую очередь усиленные меры безопасности были введены, чтобы успокоить американцев, путешествующих в Доминикану. Среди мер – более частная проверка гостиниц и медицинских комнат в них, размещение экстренной контактной информации в каждом номере отеля, открытие "экстренных" туристических центров", — передает телеканал.
22 июл 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое