Автобусный лоукостер из Германии пока не смог закрепиться в России

 Немецкий сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus пока не нашёл перевозчиков и автовокзалы, готовых работать с компанией в России. В феврале 2019 года сообщалось, что сервис выходит на наш рынок. Как пишет «Коммерсант», одна из причин отсутствия интереса к FlixBus – высокие комиссии в 30-50%. Кроме того, российский рынок сильно фрагментирован. Основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский считает, что у FlixBus две проблемы в России – административные барьеры и монополия автовокзалов.

 
Об этом же ранее RATA-news говорил руководитель комиссии по автобусным перевозкам РСТ Владимир Рабинков. «Похожие модели работы уже предложили рынку «Яндекс.Автобусы», Busfor, отчасти BlaBlaCar, – сказал он. – Но проблема нашего рынка не в отсутствии в междугородних и международных перевозках предложений по их модернизации, а в законодательных препонах для их реализации».
 
Ситуация в этом сегменте сейчас напоминает то, как выглядел рынок такси лет 10 назад. «Услуги такси стали более доступны и финансово, и технологически совсем не так давно. В аналогичной либерализации нуждается сейчас и рынок автобусных перевозок. Появление нового активного игрока могло бы сыграть положительную роль. Но на нынешнем этапе у нас законодательно невозможна некая единая площадка для бронирования автобусных билетов по всей стране. Все маршруты утверждаются в Минтрансе. И FlixBus трудно преодолевать такой барьер», – пояснил собеседник.
 
FlixBus была основана в 2013 году в Мюнхене тремя молодыми предпринимателями, специалистами IT. А уже летом 2015 года вышла на международный уровень – открыла дочерние компании в Италии, Франции, затем – в Нидерландах, где фактически создала первую национальную сеть междугородних автобусов. Сейчас работает в 29 странах.
 
Секрет успеха в том, что FlixBus смогла предложить совершенно новую для Европы модель организации перевозок. Как и у Uber, у нее нет своего парка автобусов. Офисы FlixBus занимаются, прежде всего, маркетингом, продажами билетов, развитием IT-технологий, системой бронирования, работают с клиентами. Перевозками же занимаются местные фирмы, которые берут имя FlixBus. Компания с самого начала позиционировала себя как лоукостер, делая ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи.
 
У FlixBus остался русскоязычный сайт. Правда, сейчас на нём нет маршрутов по России и информации о партнёрах в стране. Однако, по данным «Коммерсанта», FlixBus не свернул планы по развитию в нашей стране. Сейчас сервис оценивает возможность и целесообразность инфраструктурных проектов – инвестиции в строительство автовокзалов и автостанций, а это может занять один-два года.

следующие новости

Турпоток в Азербайджан в январе-августе 2019 года увеличился на 8%
Азербайджан в январе-августе 2019 года посетило 2,1 млн иностранных туристов, что на 8,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, сообщает пресс-служба Госагентства по туризму.
13 сен 2019
Qatar Airways рассчитывает на закрытие сделки по покупке 25% доли во Внуково до конца года
Сделка по покупке 25%-ной доли в аэропорту Внуково по-прежнему в силе, закрытие сделки планируется до конца 2019 года, сообщил исполнительный директор группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер журналистам во вторник.
12 сен 2019
Российский турпоток на Кубу за 8 месяцев вырос на 12%
Число российских туристов, посетивших Кубу с января по август 2019 года составило 90 тыс., это на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил журналистам во вторник посол республики Куба в РФ Херардо Пеньяльвер. "С 2001 года Куба принимает участие в туристической выставке "Отдых".
12 сен 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое