Эстония выиграла от длинных майских каникул россиян

 В мае 2019 года гостиницы Эстонии приняли 322 тыс. туристов, что на 6% больше, чем в то же время год назад. Из общего количества туристов, проживавших в отелях, две трети пришлось на зарубежных гостей, 70% из них приехали в Эстонию именно отдыхать. Еще примерно 25% – по работе или на учебу. Иностранные туристы, по данным Департамента статистики Эстонии, провели в отелях 406 тыс. ночей (+5%).

 
Треть зарубежных туристов прибыла из Финляндии, 12% – из России и 8% – из Латвии. В мае свои услуги предлагали 1 155 эстонских отелей и других средств размещения. Их средняя загрузка составила примерно 40%, а стоимость – €43 в сутки, что на €2 дороже, чем в мае прошлого года.
 
Лидирует по росту в мае поток из России (+41%), затем следуют Латвия (+29%), Германия (+6%) и Швеция (+4%). Кроме того, в объектах размещения останавливалось на 16% больше туристов из Азии. Число туристов из Финляндии продолжает снижаться – их побывало в Эстонии на 15% или на 12 500 туристов меньше, чем в мае прошлого года.
 
Взрывной рост числа туристов из России генеральный секретарь Союза туристических фирм Эстонии Марианна Лугус объяснила длинными майскими каникулами, которые позволили приехать большему количеству россиян. Массовый наплыв российских туристов в стране традиционно фиксируется в дни новогодних и майских каникул.
 
Майские каникулы, по словам руководителя направления Прибалтика компании «Интурист» Алексея Красавина, в отличие от новогодних праздников, – довольно сложный период для продаж на этом направлении. «В это время на рынок выбрасывается много горящих туров в пляжные страны. Прибалтике непросто с этим конкурировать. Но в этом году мы довольны на 90%. Туров продано больше, чем мы ожидали, а снят был только один», – рассказал он RATA-news. Были востребованы и экскурсионные программы, и поездки в санатории. Оператору удалось также «обкатать» новый маршрут – Куршскую косу со стороны Литвы.
 
«Спрос на Прибалтику высоким не назовешь, но он есть и демонстрирует стабильность. Из трех прибалтийских стран Эстония – всегда первая по спросу. В последнее время заметно подрастает Латвия, особенно сейчас, летом», – заметил г-н Красавин. Директор компании Satmarket Ирина Сетун также назвала спрос на Прибалтику и, в частности, на Эстонию стабильным, однако нишевым компаниям, которые много лет развивали это направление, сейчас трудно выжить только за счет него. «Подавляющую часть потока из России в Эстонию составляют самостоятельные туристы. Этому способствует и политика отелей, все больше ориентирующихся на прямых клиентов, и нарастающие трудности с оформлением виз. Сейчас оформление визы в Эстонию занимает официально 2 недели вместо прежних шести дней. В новом визовом центре на Каширском шоссе снижен визовой сбор, но все делается долго, в очередях, с такой тратой сил и времени, что лишний раз подумаешь, надо ли оформлять туриста в Эстонию или выбрать другую страну», – рассказала она

следующие новости

Турпоток в Азербайджан в январе-августе 2019 года увеличился на 8%
Азербайджан в январе-августе 2019 года посетило 2,1 млн иностранных туристов, что на 8,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, сообщает пресс-служба Госагентства по туризму.
13 сен 2019
Qatar Airways рассчитывает на закрытие сделки по покупке 25% доли во Внуково до конца года
Сделка по покупке 25%-ной доли в аэропорту Внуково по-прежнему в силе, закрытие сделки планируется до конца 2019 года, сообщил исполнительный директор группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер журналистам во вторник.
12 сен 2019
Российский турпоток на Кубу за 8 месяцев вырос на 12%
Число российских туристов, посетивших Кубу с января по август 2019 года составило 90 тыс., это на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил журналистам во вторник посол республики Куба в РФ Херардо Пеньяльвер. "С 2001 года Куба принимает участие в туристической выставке "Отдых".
12 сен 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое