Визовые послабления вряд ли подтолкнут турпоток на Мальдивы

 Россияне теперь могут находиться на Мальдивах без виз до трех месяцев. Соглашение о взаимной отмене визового режима подписали главы МИД 25 июня. Эксперты туристического рынка сочли событие важным с точки зрения продвижения, но вряд ли оно существенно подтолкнет турпоток. «Соглашение двух стран – это политический ход, поскольку прежних 30 дней россиянам хватало для пребывания на Мальдивах. Направление довольно ограничено по количеству развлечений, которые бы не наскучили в течение 7-10 дней», – рассуждает генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян.

 
С ним согласны и другие игроки рынка. По мнению заместителя гендиректора компании MITS Людмилы Калининой, визовое послабление может быть полезнее тем, кто едет с Мальдив в Россию с бизнес-целями. В частности, довольно часто приезжают представители местного турбизнеса, чтобы презентовать партнерам новые курорты. «И это хорошо, они привозят много новостей. Сейчас там строят местные компании-«аборигены», которые еще в 70-х годах открывали первые отели. Они запускают объекты высокого уровня и набирают международный менеджмент. Например, Waldorf Astoria Maldives Ithaafushi 5*, в этом году также открылся LUX* North Male Atoll», – сказала RATA-news г-жа Калинина.
 
В зимнем сезоне 2018/2019 Мальдивы показали рост. Генеральный директор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин говорит, что в его компании увеличение было двукратным. «У нас Мальдивы прошлой зимой просто взлетели. Возможно, сыграло роль то, что «Аэрофлот» в прошлом году поставил ежедневные рейсы в Мале. Кроме того, там построено много новых отелей и не наблюдается такого дефицита размещения, как было раньше. Изредка проблема возникает на пиковые даты, но это, скорее, исключение. Очень многие курорты хотят работать с туроператорами, дают хорошие спецпредложения», – комментирует эксперт.
 
Людмила Калинина также подчеркнула, что Мальдивы всегда предлагают большое количество бонусных программ: «До 20 чисел декабря и после 10 января их столько, что нужно отдельно разбираться и считать».
 
В плюсе завершили зимний сезон Coral Travel, MITS, «Содис». В «Русском экспрессе» рассказали, что рост продаж на новогодние праздники составил 15%, а январь-март по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 20%. В «Тез Тур» говорят, что зимний сезон остался на уровне предшествующего года.
 
«Да, была большая просадка на новогодние даты. Часть операторов понесла убытки, поскольку не распродали приобретенные заранее блоки мест. «Аэрофлот» увеличил частоту, но цена билета доходила до 150 тысяч рублей, – признается Артур Мурадян. – Но сезон у нас был неплохим. Рост 57-60%».
 
Несмотря на все сдерживающие факторы, туроператоры наблюдают спрос на направлении не только зимой, но и летом. «Проблемные месяцы на Мальдивах в плане погоды – это май и июнь. А уже с июля-августа идут запросы», – отметила Людмила Калинина. В «Русском экспрессе» говорят о волнообразном спросе, однако число заявок превышает прошлогодние показатели в два раза.
 
В «Тез Тур» нынешний спрос на Мальдивы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 36%. Стоимость недельного тура на завтраках с заездом в июле начинается от 69 700 рублей за человека. Анатолий Гаркушин предполагает, что в низкий летний сезон Мальдивы могут оказаться чуть ли не дешевле Турции. Хотя с ним в этом готов поспорить Артур Мурадян. «Если смотреть в совокупности и сравнивать по отелям 5*, то Мальдивы не будут дешевле. Хотя возможны аномальные, выпадающие цены. Но в целом это дорогое направление, там высокие цены на еду, алкоголь, не говоря уже о трансфере», – поясняет г-н Мурадян.
 
Туроператоры также говорят, что получают заявки на осень и зиму и рассчитывают на продолжение роста. «У нас уже довольно много заявок на зимний сезон 2019/2020, запросы на Новый год начали поступать с ранней весны. Также мы выставили гарантированные места на рейсах «Аэрофлота» на новогодний период и получаем заявки. В новом сезоне ожидаем увеличения объемов», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова. Компания «Пантеон» ожидает прироста процентов 10, «Спейс Трэвел» рассчитывает на 30%.
 
Стоимость билетов и сложную логистику эксперты называют в числе наиболее важных причин, тормозящих турпоток на Мальдивы, тем более что «Аэрофлот» уже заявил о грядущем росте топливных сборов. «Безусловно, Мале как дальнемагистральных направление, где важна топливная составляющая, пострадает. Прямой рейс «Аэрофлота» очень востребован для путешествий на Мальдивы, увеличение стоимости перелета может этому сильно помешать», – считает Артур Мурадян.
 
В «Русском экспрессе» добавляют, что Мальдивы до сих пор остаются единственным люксовым направлением среди островных государств Индийского океана, куда выполняется прямой перелет из Москвы. Но спрос периодически приостанавливается, когда на рынке появляются горящие предложения на другие экзотические направления.

следующие новости

«Сингапурские Авиалинии» – лучшая авиакомпания 2019 года по версии Prime Traveller Awards
Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» была удостоена звания «Лучшей авиакомпании» по версии премии журнала Prime Traveller. Церемония награждения Prime Traveller Awards состоялась в Москве 27 ноября в особняке «Дом Смирнова» на Тверском бульваре.
13 дек 2019
АТОР: курорты Египта посетят около 120 тысяч российских туристов
Число российских туристов, посетивших курорты Египта в 2019 году, останется на уровне предыдущего года — около 120 тысяч человек, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
13 дек 2019
В Беларуси опровергли данные о серьезном подорожании отдыха в стране
Информация Ассоциации туроператоров России (АТОР) о подорожании почти в два раза отдыха в санаториях и на курортах Белоруссии недостоверна, заявил в четверг директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Беларуси Геннадий Болбатовский.
13 дек 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое