Российские авиакомпании наращивают парк быстрее спроса

 поставили новый рекорд пополнения парка: в 2017 году они получили 142 самолета, парк увеличился на рекордные 12%. Перевозчики ввозят самолеты, видя отложенный спрос, особенно на международные рейсы, оптимизм внушает и перспектива возобновления авиасообщения с Египтом, так что в ближайшей перспективе пополнение парка продолжится.

 
С 2012 года спрос снижался, но в 2017 году увеличился на 18,6%, до 105 млн человек. Близкая динамика была только в 2011 году, когда на рынок пришло 130 самолетов, а худший результат отмечен в 2015 году, когда прекратила полеты вторая в РФ авиакомпания «Трансаэро» и отрасль потеряла 203 самолета.
 
Согласно исследованию старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко по развитию парка российской гражданской авиации, более половины полученных в 2017 году судов (77 машин) новые. В результате если в 2010 году средний возраст авиапарка в РФ составлял около 10 лет, то в 2017 году он сократился до 5,7 года. Лучшим годом по этому показателю был 2014-й, когда средний возраст флота составлял 4,7 года. Авиакомпании недолго используют самолеты: за шесть лет 54% судов, возвращенных лизингодателям, летали в РФ в среднем менее пяти лет.
 
Наибольшим спросом в России пользуются узкофюзеляжные самолеты: в 2017 году в страну пришло 72 таких судна –34 Boeing 737 и 38 А320. «Эти самолеты мультифункциональные: российские перевозчики, в отличие от авиакомпаний других стран, стараются ставить их на рейсы длительностью как до четырех, так и до семи-восьми часов, добиваясь лучшего соотношения операционных затрат и полученной прибыли»,- пояснил «Коммерсанту» г-н Крамаренко. Сегмент региональной авиации также показал лучший результат с 2010 года: на рынок поступило 40 самолетов, из которых основная доля пришлась на российский SSJ100 (27 судов) и Embraer E170 (13 судов) для S7.
 
В то же время в Россию не поступило ни одного турбовинтового самолета, используемого в труднодоступных и удаленных регионах. Доля закупок широкофюзеляжных дальнемагистральных судов в 2017 году не превысила 13% (или 18 самолетов). Но за счет укрепления рубля, увеличения платежеспособности и выездного туризма спрос на этот тип самолетов может увеличиться с открытием дальних туристических направлений, например, в Азию, полагает эксперт.
 
В частности, по данным на март, в 2018 году «Аэрофлот» увеличит парк на 30 самолетов: за счет вывода из эксплуатации 27 машин и поступления 57 судов. В сам «Аэрофлот» придет 40 самолетов (13 SSJ100, 10 А320, 5 А321, 11 B737 и один B777), и будет выведен 21 самолет (8 А320 и 13 А321).
 
В исследовании прогнозируется, что в 2018–2020 годах динамика расширения парка должна снизиться до 30-40 самолетов в год с учетом замедления спроса на авиаперевозки – в январе 2018 года рост составил 14% против 20% годом ранее. Иначе избыточные емкости, не отвечающие в полной мере реальному спросу, могут спровоцировать новые убытки и риск повторения ситуации с «ВИМ-Авиа»: в 2016 году ее емкости выросли на 135%, а в 2017 году до ухода с рынка – почти на 80%.
 
Эксперты говорят также, что неоправданный рост избыточных емкостей неизбежно будет давить на тарифы, перевозчикам придется работать в убыток ради заполнения рейсов. Поэтому сейчас, несмотря на преддверие высокого сезона, очень важно проводить разумную политику пополнения флота, чтобы в осенне-зимний период не оказаться на грани финансовой устойчивости.
 

следующие новости

Finnair сделает Турцию круглогодичной
Национальный перевозчик Финляндии впервые в своей истории предложит пассажирам средиземноморское побережье Турции будущей зимой: рейсы в турецкую Аланью стартуют из Хельсинки уже в конце октября, когда будет введено в действие зимнее расписание, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
20 сен 2018
Новогодний отдых в Таиланде подорожал
На 24 % вырос средний чек на перелет round trip Москва – Бангкок на новогодние даты. Стоимость авиабилетов на 1–10 января в прошлом году была на уровне 27 245 руб., а в этом – 33 964 руб. (на одного человека). Такие данные предоставили в Biletix.ru. Цена анализировалась за период продаж с января по сентябрь.
20 сен 2018
Туроператоров призвали не продавать билеты в Китай до подтверждения слотов от перевозчиков
Туроператорам, работающим на китайском направлении, порекомендовали не продавать билеты в КНР до согласования рейсов с авиационными властями. Об этом в среду, 19 сентября, информирует «Турпомощь» со ссылкой на соответствующее предупреждение, полученное от Росавиации.
20 сен 2018

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое