Россияне все чаще воспринимают отдых как поиск новых впечатлений

 Airbnb провел для «Коммерсанта» исследование пользователей его услуг из России и выяснил, что с момента основания сервиса около 3,5 млн российских путешественников останавливались в квартирах, которые они арендовали с помощью этого ресурса. Почти 85% пользователей – люди экономически активного возраста (от 22 до 55 лет). На первом месте среди клиентов Airbnb в России – представители IT-индустрии (17%).

 
Доля студентов и пенсионеров среди пользователей Airbnb не превышает 10%. Однако здесь есть интересный тренд: самая быстрорастущая группа отечественных путешественников – люди старше 60 (за последний год рост 52%). 
 
И если посмотреть на динамику сервиса за последние три года, когда в сегменте организованного выездного туризма наблюдалось резкое падение спроса, количество число пользователей Airbnb росло: в 2015 – на 38%, в 2016 – на 60%. 
 
Погружение в местную среду стало мотивом для 79% пользователей сервиса. Однако это лишь пятый по популярности фактор – на первом месте стоит экономия средств (96%), а второе и третье места поделили доступность и удобное расположение жилья (по 90%). 
 
Россияне как потребители путешествий – самостоятельные или организованные – стали вести себя более рационально. Один и тот же турист может быть как покупателем тура, так и самостоятельно организовать себе путешествие. Выбор зависит скорее от состава группы и направления. 
 
«Люди считают, что им не нужно турагентство, чтобы поехать в Берлин. А вот отправиться в Грецию с детьми, скорее всего, дешевле через турагентство. При этом если дети маленькие, то вряд ли тебе захочется каждый раз заморачиваться насчет питания, думать, куда с ними пойти и т.д.»,- пояснила директор по клиентскому сервису GfK Марина Синило. 
 
В 2016 году компания GfK опубликовала исследование о путешественниках в России, отметив один из магистральных трендов – смещение фокуса потребителей с того, «что я имею», к тому, «что я сделал». То есть потребитель определяет и характеризует себя не по тому, что у него есть, что он приобрел материального, а по тому, где он был, какие впечатления получил, что пережил. 
 
В качестве главного и долгосрочного тренда эксперты GfK назвали стремление туристов к новому опыту и впечатлениям, предложив концепцию «шопинга впечатлений». Применительно к индустрии туризма и гостеприимства это говорит о том, что потребители, планирующие путешествия, находятся в поисках новых впечатлений и ожидают от поездок вдохновения и новых позитивных эмоций. 
 
«Если говорить о качествах среднестатистического российского туриста, то он, безусловно, становится более самостоятельным и открытым новым культурам. Я бы назвал эту тенденцию экономикой впечатлений, где основная роль принадлежит опыту, который ты в итоге получишь от путешествия»,- сказал генеральный директор Airbnb в России и странах Восточной Европы Андрей Вербицкий. 
 
В целом формулировка концепции «шопинга впечатлений» многое объясняет в поведении наших туристов. Например, эксперты систем поиска авиабилетов неоднократно обращали внимание на спонтанность российских туристов. 
 
В случае с «шопингом» это вполне можно отнести к так называемым эмоциональным покупкам: погода плохая или авиакомпания запустила акцию со скидками – человек берет и покупает тур или авиабилет. Есть и настоящие охотники за распродажами, которые отслеживают скидки на авиабилеты или покупают горящие туры. 
 
За последние несколько лет существенно выросло и число настоящих «туристических шопоголиков», которых легко отследить по страницам пользователей соцсетей. «Я склоняюсь к тому, что на туризм существует мода. И эта мода резко меняется из года в год, появляются какие-то новые продукты, удовлетворяющие меняющийся спрос»,- – считает генеральный директор компании Mayel Travel Майя Котляр. 
 
То есть в целом модно путешествовать, и путешествовать «не как все». «На пике моды туры, адаптированные под интересы, увлечения, характер и темперамент человека»,- рассказывает Майя Котляр. Другими словами, наиболее востребовано то, что туристы могут организовать себе либо в индивидуальных турах, собирающихся как конструктор, по желанию людей, либо самостоятельно. 
 
«Путешествия становятся все более обыденной частью нашей жизни. С появлением бюджетных авиалиний и альтернативных способов размещения поездки за рубеж становятся доступными для большего числа россиян. И если раньше основным источником вдохновения для наших граждан служили каталоги в турагентствах, то сейчас у путешественников есть доступ к информации об абсолютно любой стране и возможность спланировать маршрут любой сложности, не выходя из дома»,- говорит Андрей Вербицкий. 
 
Впрочем, к рейтингам популярности городов, как пишет «Коммерсант», надо относиться осторожно. Если верить официальной статистике Росстата по числу выездных турпоездок, то получится, что в топ-3 наиболее посещаемых направлений за три последних года входят Абхазия, Финляндия и Казахстан. Такие же особенности отмечают и в сервисах бронирования авиабилетов. 
 
По словам PR-директора компании Aviasales Яниса Дзениса, если смотреть на популярные направления по годам, то в России топ-10 городов, куда покупается наибольшее количество билетов, примерно один и тот же от года к году. А вот зарубежный топ-10 каждый год обновляется. 
 
Так, в последние годы в первую десятку уверенно вошли города на постсоветском пространстве, вытеснившие европейские направления. «Но если в Ереван, Тбилиси, Минск или Баку летают путешественники из России, то в Бишкек, Ташкент, Кишинев скорее летят домой жители этих городов, стран. То есть популярность условной Молдавии связана с тем, что рабочие «пришли» в интернет»,- пояснил Янис Дзенис.

следующие новости

«Аэрофлот» в 2019 году может начать использовать биометрический контроль при посадке на рейсы
"Аэрофлот" в следующем году может начать использовать биометрический контроль пассажиров при посадке на рейсы в "Шереметьево", заявил замгендиректора авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов.
16 ноя 2018
Туристические катера во вьетнамском Халонге проверят на безопасность перед началом сезона
Туристические катера в бухтах Ha Long и Bai Tu Long вьетнамского города Халонг проверят на безопасность перед началом сезона, сообщает электронная газета VietNamNet. «В ходе инспекции будет проверено техническое состояние катеров, их пожаробезопасность и степень угрозы окружающей среде. Персоналу будет обеспечено соблюдение безопасных условий труда», — пишет издание.
16 ноя 2018
Россияне оказались в топе рейтинга самых технологически продвинутых туристов в мире
Россияне стали самыми технологическими продвинутыми среди туристов из разных стран по ряду показателей, показало исследование компании Travelport. В опросе приняли участие более 16 тыс. туристов из 25 стран мира.
16 ноя 2018

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое