Подведены итоги года в сегменте онлайн-бронирования туров

 Онлайн-тревел агентства Level.Travel, Travelata.ru и Tutu.ru подвели итоги уходящего года. Отдельные показатели их анализа заметно разошлись, что, скорее всего, объясняется набором партнеров-туроператоров и разными категориями посетителей ресурсов. Однако основной вывод у всех общий: 2017 год прошел под знаком триумфального возвращения Турции на российский рынок. 

 
От Турции «досталось» всем направлениям-конкурентам, но особенно России: ее доля в продажах Travelata.ru и Level.Travel уменьшилась почти на 50% по сравнению с 2016 годом – с 19% до 10% и c 29% до 17%, соответственно. В Tutu.ru падение не столько масштабное: за год доля внутренних поездок снизилась в компании всего на 2%. На путешествия по России приходится почти 30% всех купленных в Tutu.ru туров. На этом ресурсе наша страна удерживает лидерские позиции, Турция (16,5%) – на втором месте. На двух других сервисах Россия в 2017 году уступила первенство Турции: в Travelata.ru на это направление пришлось 37% проданных туров, в Level.Travel – 26%. 
 
Общая тенденция 2017 года, судя по данным OTA, – снижение стоимости турпакета. Фактически подешевели все востребованные российские и зарубежные направления, кроме Турции. Цена российского турпакета упала в Travelata и Level.Travel примерно на 10% (до 33 тыс. и 24 тыс. рублей, соответственно), в Tutu.ru – на 17% до 30,8 тыс. рублей. А вот Турция подорожала на 13-15% – до средней стоимости 65 тыс. рублей за путевку, то есть вдвое больше, чем россияне в этом году платили за отдых внутри страны. 
 
Интересно, что по итогам 2017 года все три портала в шестерке самых востребованных стран назвали – с некоторыми различиями по месту в рейтинге – Турцию, Россию, Таиланд, Тунис, Кипр, Грецию. Причем звездный состав был таким же и год назад. По статистике Travelata.ru, средний чек на туры в Таиланд снизился до 84 тыс. рублей с прошлогодних 88 тыс. Значительное снижение продемонстрировал средний чек по Кипру – 73 тыс. рублей вместо 84 тыс. рублей, а также по Греции – 71 тыс. вместо 77 тыс. рублей. Тунис также подешевел до 67 тыс. с 71 тыс. рублей в прошлом году. То есть по стоимости Тунис приблизился к Турции. Тем удивительнее, что оба прошедших года эта страна удерживает позиции в группе лидеров. 
 
В OTA отметили также растущую популярность стран, традиционно не входящих в первую десятку. По данным Tutu.ru, за год существенно укрепили свои позиции ОАЭ, поднявшиеся с 16 на 11 место в списке популярных направлений. За это же время стоимость путевки в ОАЭ снизилась почти вдвое – со 138 тыс. до 80 тыс. рублей на двоих. Если туроператоры смогут удержать цены по направлению на нынешнем уровне, то турпоток будет расти и в 2018 году. Скорее всего, продолжат расти страны, где внутренние цены можно назвать низкими: Тунис, Вьетнам, Грузия. 
 
Самым востребованным типом размещения среди организованных туристов остаются отели 3*. По данным Travelata.ru, доля таких гостиниц в продажах 2017 года составила 31%, Level.Travel – 42%, Tutu.ru – 43%. Правда, на первых двух ресурсах отметили падение интереса к 3*, зато популярность отелей 5* у их клиентов выросла: в Travelata.ru – с 12% до 24%, в Level-Travel – с 10% до 19%. 
 
На сервисе Tutu.ru путевок в пятизвездочные гостиницы за год продано почти вдвое меньше – 5,9% вместо прошлогодних 9,6% от общего объема. Зато с 9% до 13% выросло число бронирований отелей 2*. Столь заметное расхождение с коллегами-конкурентами, скорее всего, объясняется тем, что у Tutu.ru значительная доля продаж приходится на Россию. На двух других ресурсах, напротив, лучше всего продавалась Турция, где отели высокого уровня пользуются хорошим спросом. 
 
Выход на арену Турции повлиял и на выбор питания организованных туристов. По данным Travelata.ru. каждый второй тур, или 50% от общего числа, приобретался с системой all inclusive (в 2016 году ее выбрали 28%). Туры с завтраками предпочли 27% отдыхающих, а в прошлом году завтраки лидировали с показателем 36%. В Tutu.ru питание all inclusive выбрала четверть клиентов. Популярней оказались здесь только туры с завтраками (31%). Каждый двадцатый путешественник выбрал питание по системе ultra all inclusive, причем популярность такого варианта питания у клиентов портала за год выросла вдвое. 
 
Как подсчитали в Travelata, траты россиян на отдых в 2017 году почти не изменились. 35% туров было приобретено в ценовом диапазоне от 30 тыс. до 60 тыс. – 35% (годом ранее – 31%). От 60 тыс. до 90 тыс. рублей стоили 27% туров, в сумму менее 30 тыс. рублей уложились 16% отдыхающих. Не изменилось число туристов, заплативших за отдых от 90 тыс. до 120 тыс. – 11%. Туры стоимостью от 120 тыс. до 150 тыс. рублей купили 6% туристов, а дороже 150 тыс. – 5% туристов (годом ранее 7%). 
 
По-прежнему треть россиян туры через сервисы онлайн-бронирования покупает в последний момент – за 1-10 дней до выезда. Еще 24% продаются за 11-20 дней до поездки. Почти за месяц планируют путешествие 14% отпускников. И только 2% туристов покупают туры более чем за три месяца. 
 
Еще один общий вывод трех онлайн-тревел агентств: несмотря на финансовые сложности люди все равно готовы тратить деньги на путешествия. И если ситуация останется стабильной, рост продолжится. Подстегнуть рынок, а также решительно «перетрясти» группу направлений-лидеров должен Египет, открытия которого ждут наступающей весной.

следующие новости

Монголия запретила традиционные майские восхождения на гору Мунку-Сардык
Монголия запретила традиционные майские восхождения на гору Мунку-Сардык
24 апр 2018
Интерес к России на туристической выставке в Дубае снизился
Интерес к России на туристической выставке в Дубае снизился
24 апр 2018
Британский круизный лайнер стал пятизвездочным отелем Дубая
Британский круизный лайнер стал пятизвездочным отелем Дубая
24 апр 2018

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое