Туроператоры из разных стран начали формировать программы для болельщиков

 Жеребьевка Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля 2018 года, состоялась вечером в минувшую пятницу. Ростуризм и компания «Свой ТС» пригласили зарубежных туроператоров и болельщиков посмотреть трансляцию церемонии в Большом Кремлевском дворце. В московском отеле «Золотое кольцо» собрались туроператоры из Мексики, Коста-Рики, Колумбии, Панамы, Уругвая, Новой Зеландии, Франции, Испании, Ирана и других стран, а также болельщики из городов, где пройдут матчи. 

 
Жеребьевка – важнейшее событие не только для самих команд и болельщиков, но и для турбизнеса. Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин, лишь после того, как определилась география чемпионата, стало понятно, куда поедут болельщики. «Раньше все заявки у нас были абстрактные – понятно было, где пройдут финал и полуфинал, а с остальными городами ясности не было. Теперь пойдет вал звонков и заявок», – подчеркнул он. С коллегой согласен генеральный директор туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович: «На трансляции жеребьевки присутствовали 20 туроператоров из разных стран. Они узнали, в каких городах пройдут матчи их команд, и тут же начали прикидывать программы для болельщиков».
 
Г-н Зенкин считает, что определенные проблемы в организации туристической части чемпионата возникнут, так как FIFA отдает приоритет самостоятельным болельщикам, а российские туроператоры к организации туров почти не допущены. «Но иностранцам сложно организовать поездку в Россию самостоятельно. Мы сейчас предлагаем сборные туры по групповым ценам во всех городах, где будут матчи. Это очень удобно для болельщиков, так как сами гостиницы не дают бронировать меньше, чем на две ночи. А мы можем предложить другие варианты. Плюс индивидуальное обслуживание по групповым ценам». 
 
Сергей Войтович также считает, что стране-организатору чемпионата проще иметь дело с организованными болельщиками, собранными в группы, нежели с неконтролируемыми толпами, которые могут создавать опасные ситуации на улицах. 
 
Одним из способов занять болельщиков, по словам г-на Зенкина, станет организация для них отдельного футбольного турнира в рамках ЧМ-2018. Проект сейчас обсуждается Российским футбольным союзом и клубом болельщиков нашей сборной, в его рамках матчи могут пройти в десятках городов России. 
 
Сергей Зенкин также подчеркнул, что в организации чемпионата мира будет много сложностей, связанных с безопасностью. «Для региональных властей очень большое число болельщиков означает проблемы с организацией безопасности. Например, если где-то собирается больше 500 человек, то, по правилам, уже нужны рамки. Я много бывал на различных соревнованиях, и никогда требования к безопасности на спортивных состязаниях не были такими высокими как сейчас. Это не проблема именно России, это общая ситуация в мире», – рассказал он. 
 
По мнению экспертов, пока сложно понять, хватит ли номеров в гостиницах для размещения всех гостей. Сейчас до половины мест выведены с рынка, так как их займут организаторы, сотрудники служб безопасности и т.п. Отели в ожидании аншлага поднимают цены, явно может не хватать транспорта. Но при этом пока непонятно, сколько будет реальных броней. Кроме того, ближе к чемпионату FIFA наверняка снимет часть заказов на номера. Также туристов можно будет размещать в fun camps, на турбазах, в соседних городах. «Был бы клиент, а где разместить найдем», – подчеркнул Сергей Зенкин. 
 
Сергей Войтович также считает, что места хватит всем. И даже в городах, где не очень много гостиничных номеров, можно найти варианты размещения. Например, вместо Калининграда болельщики смогут разместиться в Вильнюсе, Клайпеде или Гданьске. 
 
Лучшими клиентами для туроператоров, по словам г-на Зенкина, станут болельщики из Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Из Европы многие прилетят на три-четыре дня, а то и только на конкретный матч специально организованными чартерами, а из далеких стран люди приедут на две-три недели. Программы для таких болельщиков будут включать посещение до 10 городов. Сергей Войтович тоже говорит, что любители футбола из Латинской Америки будут ездить за своими командами по всей России, а из европейцы поедут в короткие туры: «Им же неинтересно смотреть групповые игры своих команд с Саудовской Аравией и подобными соперниками. Они захотят приехать на матчи плей-офф». 
 
Г-н Войтович подчеркнул, что, несмотря на все сложности, футбольный чемпионат станет для России отличным шансом продвижения страны как туристического направления: «По всем каналам испанского телевидения сутки шли анонсы жеребьевки, постоянно говорят о России. В ближайшие полгода мы не сойдем с телеэкранов во всем мире. Лучшего продвижения страны нельзя придумать». 
 
Руководитель отдела туризма посольства Испании в Москве Луис Бовес Мартинес в беседе с корреспондентом RATA-news предположил, что в Россию на три игры национальной сборной в групповом этапе чемпионата приедут несколько десятков тысяч испанских болельщиков. 
 
После церемонии жеребьевки представители регионов, где пройдут игры чемпионата, рассказали зарубежным туроператорам об их возможностях в плане приема болельщиков. Речь шла о подготовке инфраструктуры, а также о том, какие экскурсионные программы они могут предложить. 
 
Матчи ЧМ-2018 пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону, Саранске, Волгограде, Калининграде и Екатеринбурге. Откроется чемпионат 14 июня игрой российской команды с Саудовской Аравией на стадионе «Лужники» в Москве. 19 июня россияне сыграют с Египтом в Санкт-Петербурге, а 25 июня с Уругваем в Самаре.
 

следующие новости

Старая новая достопримечательность: рыбный рынок в Токио переехал
Знаменитый на весь мир токийский рыбный Цукидзи открылся в новом месте. Туристам обещают яркие впечатления от его посещения. Цукидзи можно смело назвать известнейшим на планете рыбным маркетом. Ежедневно там покупали 480 видов морепродуктов на 14 миллионов долларов США.
16 окт 2018
В Киото с туристов начали взимать налог на отели
Древний японский город Киото ввел новый сбор, который распространяется на туристов. Теперь приехавшие в Киото путешественники обязаны заплатить специальный налог, если останавливаются в отелях и съемных квартирах.
16 окт 2018
Киото готов к историческому мега-фестивалю Дзидай Мацури
Скоро в японском городе Киото состоится один из его трех крупнейших и зрелищных фестивалей – Дзидай Мацури. Отличный шанс для туристов, желающих узнать больше о древних обычаях страны.
16 окт 2018

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое