АТОР: авиавласти готовы слушать предложения туроператоров по регулированию чартеров

 Совещание в Росавиации с участием туроператоров показало, что авиационные власти готовы слушать предложения туроператоров по регулированию чартерной перевозки, сообщила журналистам в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Наши предложения касались повышения прозрачности информирования всех сторон, участвующих в чартерной перевозке — авиакомпаний и туроператоров. Чтобы не было ситуаций, как с "ВИМ-Авиа", которая несколько переоценила свои возможности по объемам перевозки. И повышать прозрачность надо не за месяц до начала сезона, а за 5-6, чтобы туроператоры и перевозчики понимали планы друг друга. Эта прозрачность возможна только на площадке некоей межведомственной комиссии", — сказала она.

По словам М.Ломидзе, АТОР предлагал также создать фонд для чартерных перевозчиков. "Сразу после появления этого предложения среди отраслевых экспертов развернулась дискуссия: почему регулярные перевозчики должны платить. Мы предлагали создать фонды только для компаний, занимающихся чартерными перевозками. Фонд, касающийся чартерной перевозки — это идея, лежащая на поверхности", — добавила она.

Третий блок предложений, по ее словам, касался регулирования ответственности сторон при выполнении чартерных рейсов.

"Как будут рассматриваться эти предложения — это все на усмотрение Минтранса и Росавиации. Но последнее совещание в Росавиации показало, что нас готовы слушать", — подчеркнула М.Ломидзе.

Замгенерального директора компании TUI Россия выразил надежду, что Минтранс учтет предложения туротрасли, и "те системные ошибки, которые в последнее время приводят к краху то одной, то другой авиакомпании, будут наконец решены. И что будут внесены изменения в действующее законодательство, устранены правовые коллизии, допускающие подобные ситуации".

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" 25 сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановки обслуживания в аэропортах. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров. При этом за рубежом оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов.

Общую сумму кредиторской задолженности авиакомпании разные источники оценивают от трех миллиардов рублей и более. В частности, долги аэропорту "Домодедово" составляют более 500 миллионов рублей (задолженность за четыре месяца), а другим аэропортам в общей сложности — не менее этой суммы. Кроме того, по данным АТОР, оплата лизингодателю за самолеты также задержана "ВИМ-Авиа" более чем на четыре месяца.

следующие новости

Горнолыжный сезон на Эльбрусе откроется 16 декабря
Горнолыжный сезон на Эльбрусе откроется 16 декабря
15 дек 2017
Эстонская железная дорога удвоит на новогодние праздники число вагонов
Эстонская железная дорога удвоит на новогодние праздники число вагонов
15 дек 2017
Туроператор полагает, что на время ЧМ-2018 выездной турпоток увеличится
Туроператор полагает, что на время ЧМ-2018 выездной турпоток увеличится
15 дек 2017

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое