Крупный немецкий туроператор приостановил свою деятельность

 Немецкий туроператор JT Touristik объявил о неплатежеспособности, в результате чего некоторым клиентам пришлось повторно оплатить проживание в отелях, а туристы с предстоящими вылетами оказались в подвешенном состоянии. Об этом сообщил портал fvw.com 5 октября.

 
Компания со штаб-квартирой в Берлине, продававшая туры динамического пакетирования по 150 направлениям, достигла оборота в 176 млн евро в 2015/2016 годах, однако так и осталась убыточной, уточняет издание. 
 
К остановке деятельности компанию привело отсутствие страховки на следующий финансовый год, начинающийся в ноябре. В Германии туроператоры, как и в России, обязаны страховать свою ответственность. Страховщик Generali расторг контракт с JT Touristik и другими поставщиками туруслуг с конца октября в связи со своим уходом с туррынка. В JT заявили, что не смогли получить фингарантии в другой компании.
 
Изначально туроператор обещал, что все туры с датой вылета до 31 октября будут покрыты страховкой Generali, и ожидал, что забронированные путевки с датой вылета начиная с ноября также состоятся. Тем не менее выяснилось, что проблемы у поставщика не только со страховщиком: многочисленные клиенты туроператора пишут в соцсетях, что в отелях, особенно в Турции, их заставляли оплачивать проживание повторно, так как отельеры не получили депозиты от JT Touristik. Ситуация усугубляется тем, что с 15 октября в Германии начинаются школьные каникулы, и сейчас множество туристов, купивших туры на эти даты, не знают, что делать. На данный момент в JT Touristik назначен конкурсный управляющий.
 
Как рассказала TourDom.ru Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, в России тоже были примеры, когда страховщики выходили из турбизнеса. Так было, например, с «Гута-Банком», но все его партнеры-туроператоры смогли найти альтернативу. Если же поставщик этого сделать не может, ему нужно либо получить банковскую гарантию, либо прекратить свою деятельность. «У нас «Аэлиту» исключили из реестра в мае, а они продолжали продавать туры. Страховщик, который предоставил им фингарантии до мая, обязан отвечать по всем турам, проданным в период действия договора, согласно российскому законодательству. Вероятно, в Германии действуют такие же требования», – прокомментировала Алчеева.
 
По ее словам, туристам JT Touristik в Турции нужно заново оплачивать проживание или покупать обратный билет, и уже по возвращении идти к страховщику за компенсацией. Отели действительно не обязаны селить туристов в долг, так что в конечном счете самым уязвимым в этой цепи будет потребитель, которому и придется взыскивать потраченные деньги со страховой компании. При этом наблюдатели отмечают, что Generali – крупный игрок рынка, а значит, проблемы у них вряд ли возникнут.

следующие новости

Туристы в Китае получили доступ к Великой стене
Участок Великой китайской стены открылся для посещений. К объекту пускают только туристов из Китая, сообщает 27 марта АТОР.
30 мар 2020
Более 30 тыс. туристов вернулись в свои страны из аэропорта Пунта-Каны
Руководство Международного аэропорта Пунта-Каны сообщило, что с 19 по 25 марта более 70 тысяч туристов вернулись в свои страны в результате слаженной работы властей, авиакомпаний, посольств и администрации воздушной гавани.
30 мар 2020
Доминикана готовится к открытию водного отеля Live Aqua Beach Resort Punta Cana
Пляжный курорт «все включено» в районе Уверо-Альто представит гостям 345 люксов в семи различных категориях, все с видом на океан или сад. Бассейны будут ключевым акцентом комплекса, занимая более 9 тыс. квадратных метров территории курорта, включая панорамный бассейн с видом на Атлантический океан.
30 мар 2020

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое