Крупный немецкий туроператор приостановил свою деятельность

 Немецкий туроператор JT Touristik объявил о неплатежеспособности, в результате чего некоторым клиентам пришлось повторно оплатить проживание в отелях, а туристы с предстоящими вылетами оказались в подвешенном состоянии. Об этом сообщил портал fvw.com 5 октября.

 
Компания со штаб-квартирой в Берлине, продававшая туры динамического пакетирования по 150 направлениям, достигла оборота в 176 млн евро в 2015/2016 годах, однако так и осталась убыточной, уточняет издание. 
 
К остановке деятельности компанию привело отсутствие страховки на следующий финансовый год, начинающийся в ноябре. В Германии туроператоры, как и в России, обязаны страховать свою ответственность. Страховщик Generali расторг контракт с JT Touristik и другими поставщиками туруслуг с конца октября в связи со своим уходом с туррынка. В JT заявили, что не смогли получить фингарантии в другой компании.
 
Изначально туроператор обещал, что все туры с датой вылета до 31 октября будут покрыты страховкой Generali, и ожидал, что забронированные путевки с датой вылета начиная с ноября также состоятся. Тем не менее выяснилось, что проблемы у поставщика не только со страховщиком: многочисленные клиенты туроператора пишут в соцсетях, что в отелях, особенно в Турции, их заставляли оплачивать проживание повторно, так как отельеры не получили депозиты от JT Touristik. Ситуация усугубляется тем, что с 15 октября в Германии начинаются школьные каникулы, и сейчас множество туристов, купивших туры на эти даты, не знают, что делать. На данный момент в JT Touristik назначен конкурсный управляющий.
 
Как рассказала TourDom.ru Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, в России тоже были примеры, когда страховщики выходили из турбизнеса. Так было, например, с «Гута-Банком», но все его партнеры-туроператоры смогли найти альтернативу. Если же поставщик этого сделать не может, ему нужно либо получить банковскую гарантию, либо прекратить свою деятельность. «У нас «Аэлиту» исключили из реестра в мае, а они продолжали продавать туры. Страховщик, который предоставил им фингарантии до мая, обязан отвечать по всем турам, проданным в период действия договора, согласно российскому законодательству. Вероятно, в Германии действуют такие же требования», – прокомментировала Алчеева.
 
По ее словам, туристам JT Touristik в Турции нужно заново оплачивать проживание или покупать обратный билет, и уже по возвращении идти к страховщику за компенсацией. Отели действительно не обязаны селить туристов в долг, так что в конечном счете самым уязвимым в этой цепи будет потребитель, которому и придется взыскивать потраченные деньги со страховой компании. При этом наблюдатели отмечают, что Generali – крупный игрок рынка, а значит, проблемы у них вряд ли возникнут.

следующие новости

Российский турпоток в Израиль в январе увеличился на 56%
Количество российских туристов, посещающих Израиль, ежегодно растет, в январе 2019 года турпоток вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, сообщила директор департамента министерства туризма Израиля в РФ и странах СНГ Ксения Кобякова на пресс-конференции в Сочи в рамках Регионального туристического форума "Интуриста" в четверг. Она отметила, что в прошлом году был побит абсолютный рекорд по количеству туристов приехавших в Израиль – 4,4 млн человек.
22 мар 2019
Эксперты: туры в Турцию и Грецию существенно подорожают
Отдых в Турции и Греции подорожает в 2019 году на 20%, стоимость путешествий по другим направлениям вырастет в среднем на 12%, сообщает Туту.ру.
22 мар 2019
Буэнос-Айрес создаст спецсеть для сообщений о преступлениях против туристов
Буэнос-Айрес станет безопаснее для туристов - правительство города совместно с федеральными властями создает специальную сеть, в которую работники гостиниц, ресторанов, кафе и гиды смогут посылать информацию о случаях преступлений против иностранных гостей, следует из сообщения правительства Аргентины.
22 мар 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое