Крупный немецкий туроператор приостановил свою деятельность

 Немецкий туроператор JT Touristik объявил о неплатежеспособности, в результате чего некоторым клиентам пришлось повторно оплатить проживание в отелях, а туристы с предстоящими вылетами оказались в подвешенном состоянии. Об этом сообщил портал fvw.com 5 октября.

 
Компания со штаб-квартирой в Берлине, продававшая туры динамического пакетирования по 150 направлениям, достигла оборота в 176 млн евро в 2015/2016 годах, однако так и осталась убыточной, уточняет издание. 
 
К остановке деятельности компанию привело отсутствие страховки на следующий финансовый год, начинающийся в ноябре. В Германии туроператоры, как и в России, обязаны страховать свою ответственность. Страховщик Generali расторг контракт с JT Touristik и другими поставщиками туруслуг с конца октября в связи со своим уходом с туррынка. В JT заявили, что не смогли получить фингарантии в другой компании.
 
Изначально туроператор обещал, что все туры с датой вылета до 31 октября будут покрыты страховкой Generali, и ожидал, что забронированные путевки с датой вылета начиная с ноября также состоятся. Тем не менее выяснилось, что проблемы у поставщика не только со страховщиком: многочисленные клиенты туроператора пишут в соцсетях, что в отелях, особенно в Турции, их заставляли оплачивать проживание повторно, так как отельеры не получили депозиты от JT Touristik. Ситуация усугубляется тем, что с 15 октября в Германии начинаются школьные каникулы, и сейчас множество туристов, купивших туры на эти даты, не знают, что делать. На данный момент в JT Touristik назначен конкурсный управляющий.
 
Как рассказала TourDom.ru Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, в России тоже были примеры, когда страховщики выходили из турбизнеса. Так было, например, с «Гута-Банком», но все его партнеры-туроператоры смогли найти альтернативу. Если же поставщик этого сделать не может, ему нужно либо получить банковскую гарантию, либо прекратить свою деятельность. «У нас «Аэлиту» исключили из реестра в мае, а они продолжали продавать туры. Страховщик, который предоставил им фингарантии до мая, обязан отвечать по всем турам, проданным в период действия договора, согласно российскому законодательству. Вероятно, в Германии действуют такие же требования», – прокомментировала Алчеева.
 
По ее словам, туристам JT Touristik в Турции нужно заново оплачивать проживание или покупать обратный билет, и уже по возвращении идти к страховщику за компенсацией. Отели действительно не обязаны селить туристов в долг, так что в конечном счете самым уязвимым в этой цепи будет потребитель, которому и придется взыскивать потраченные деньги со страховой компании. При этом наблюдатели отмечают, что Generali – крупный игрок рынка, а значит, проблемы у них вряд ли возникнут.

следующие новости

45-я регата «Вогалонга» пройдет в Венеции 9 июня 2019
Регата «Вогалонга» - одно из важнейших традиционных событий Венеции - состоится в воскресенье 9 июня. Маршрут заплыва в течение многих лет остается практически неизменным, его общая протяженность составляет примерно 30 км и пролегает через самые живописные каналы и островки лагуны.
21 мая 2019
Источник: возобновление чартеров из РФ в Египет после взрыва в Каире может быть отложено
Взрыв рядом с туристическим автобусом в Каире может отсрочить возобновление чартерного авиасообщения с Египтом на несколько месяцев, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в воскресенье.
21 мая 2019
Turkish Airlines открывает пять бизнес-залов в новом аэропорту Стамбула
По завершении грандиозного переезда в Аэропорт Стамбула, новый базовый аэропорт Turkish Airlines и один из наиболее значимых объектов в истории турецкой авиации, авиакомпания открывает пять бизнес-залов для пассажиров бизнес-класса, владельцев карт Elite и Elite Plus программы Miles & Smiles, членов Star Alliance (статуса Gold) и участников Corporate Club.
21 мая 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое