Продажи экскурсионных туров по России просели на 40%

 Экскурсионные туры в этом году показывают «устойчивый» спад на уровне 40%. По словам операторов, просели практически все направления. Многие игроки рассчитывают на традиционную для экскурсий осень, но и в этом случае их ожидания весьма сдержанны. 

Как сказала RATA-news директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова, снижение продаж в экскурсионном сегменте в целом составило 30-50%. «Как обычно, хорошо востребованы Питер, Казань и Калининград, а вот Карелию в этом году бронируют гораздо меньше. И по Золотому кольцу реже выезжают. Сейчас больше интереса видим к отдаленным регионам – Сибири, Дальнему Востоку, Алтаю, Уралу. Запрашивают как недельные туры, так и выезды на уикенды», – уточнила она. Золотое кольцо, по мнению г-жи Астаховой, тормозит из-за цены, тур на семью обходится довольно дорого, скидки на детей предлагают минимальные, всего 100-200 руб. с путевки. 

Аналогичную оценку ситуации на рынке культурно-познавательного туризма дает и генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов – снижение 30-50% по сравнению с прошлым годом. Он пояснил, что минус 30% – это у принимающих операторов, а у отправляющих дела еще хуже – минус 50%. Все дело в том, что многие туристы бронируют туры напрямую у принимающих компаний. «Соловки в этом сезоне вышли на стопроцентную загрузку, но почти все забронировано напрямую, чего раньше даже представить было невозможно. И эта тенденция будет только усиливаться. Предполагается, что какая-то часть самостоятельных путешественников позже вернется в турфирмы. Но пока видим отток клиентов», – пояснил эксперт. 

Те же цифры падения называют и в компании «Роза ветров». «Снижение порядка 40%. Спасают организованные группы – в прошлом году их было меньше, сейчас стабильно едут предприятия. Из Хабаровска приезжали школьники. Не все так плохо, но вот сборники здорово просели», – рассказала руководитель экскурсионного отдела Елена Чистякова. 

Среди городов Золотого кольца востребованы ЯрославльКостромаСуздаль и Владимир, их посещают отдельно или в комбинированных турах. Не теряют в популярности Санкт-ПетербургМосква и Казань. «Раньше много туров продавалось по Карелии, но теперь намного меньше спрашивают, в основном, из-за ежегодно дорожающей перевозки», – уточнила г-жа Чистякова. И добавила, что туры покупают по всей России, едут также на УралКамчатку и Байкал, то есть сократилось не количество направлений, а количество туристов. 

Востребованность Байкала, Алтая и Камчатки также отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Но это несопоставимые объемы с тем же Питером, который остается популярнее других направлений, хотя и показал у нас спад на 34%. И белые ночи в Питере в этот раз не пошли из-за плохой погоды. На втором месте со снижением 29% следует Золотое кольцо», – сказал он. По статистике оператора, в Санкт-Петербурге туристы останавливаются в среднем на три-четыре ночи, в городах Золотого кольца – на две-три. 

Генеральный директор компании «Рось-тур» Константин Андреев сообщил, что сборные однодневные туры по Москве и близлежащим городам потихоньку набираются, бронируют также поездки в Санкт-Петербург и тур Валаам – Кижи – Соловки. «Как правило, больше едут индивидуалы. Конечно, клиентов приходит меньше, чем в минувшем году», – заметил он. 

В компании «Мультитур» говорили о незначительном снижении объемов экскурсионных туров. Впрочем, менеджер экскурсионного отдела Екатерина Мясникова подтвердила, что раньше люди находили средства на подобные поездки дважды в год, а теперь, пожалуй, обходятся одним выездом. «За счет этого и спад. Но главное, что влияет на выбор людей, это погода. Когда идет дождь – заказов нет, как выглядывает солнце – люди начинают бронировать. Сейчас экскурсионку берут неплохо», – заверила она. В спросе уикенды в городах Золотого кольца, туры на Байкал и Алтай. Все также популярна классика – Санкт-Петербург, Казань и Калининградская область

«В этом году спасаемся только за счет корпоративного туризма, подросшего на 15% по сравнению с 2016 годом. Сейчас зарубежные выезды многим организациям недоступны, вот они и едут по России. Берут, в основном, Золотое кольцо. Остальная экскурсионка просела на 40%, сборники очень плохо загружаются», – рассказала генеральный директор принимающей компании «Плешанов-тур» из Ростова Великого Ольга Одинцова. Она подчеркнула, что, помимо москвичей и жителей Подмосковья, в этом году стали приезжать туристы из Ярославля, АлександроваВологды, Иванова. «Конечно, мы очень рассчитываем на осень. Но заранее забронированных туров пока очень мало», – сказала она.

Елена Чистякова напомнила, что после великолепных новогодних праздников в экскурсионке начался застой, перешедший в провал: «Сложно даже предположить, как будет в этот раз. Иногда ситуацию вытягивают школьные группы, они довольно часто ездят. Возможно, в осенне-зимний период наберутся и сборные туры». Сергей Ромашкин предполагает, что небольшого роста в этом сегменте можно ожидать со следующего года.

следующие новости

Эстонская железная дорога удвоит на новогодние праздники число вагонов
Эстонская железная дорога удвоит на новогодние праздники число вагонов
15 дек 2017
Минкультуры Подмосковья наградило лучшие туристско-информационные центры
Минкультуры Подмосковья наградило лучшие туристско-информационные центры
15 дек 2017
Самая высокая в Европе смотровая площадка откроется в Москве в марте
Самая высокая в Европе смотровая площадка откроется в Москве в марте
15 дек 2017

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое