Туризму Молдавии не хватает продвижения в России

 Молдавия все еще остается малоизвестным направлением для российских туристов. И это несмотря на то, что страна предлагает винные и этнотуры, весьма интересную экскурсионную программу, агротуризм и многое другое. Одной из основных причин слабого спроса операторы называют полное отсутствие продвижения на российском рынке.

Как считает генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, пока молдавские власти не начнут грамотную рекламную кампанию, направление не обретет популярности в России. Другим фактором, существенно влияющим на спрос, она назвала стоимость наземного обслуживания. «Путешествие в Молдавию – дорогое удовольствие. У нас трехдневный тур на человека стартует от 22,5 тыс. рублей без перелета. Впрочем, расценки на авиабилеты вполне приемлемые, можно найти туда-обратно за 9 тыс. рублей. Но в целом стоимость выходит сопоставимой с расценками на Западную Европу», – рассказала г-жа Федорова RATA-news. 

Жестче по этому вопросу высказался генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков: «Молдавия выходит даже дороже Европы, туры продаются плохо. Выезд, например, на июньские праздники при двухместном размещении выйдет от 500 евро на человека – без перелета, естественно. С 2011 года, когда мы только начали заниматься направлением, цены подросли. Групповых туров партнеры не предлагают, все делаем индивидуально». 

С другой стороны, продолжила Лариса Федорова, страна очень интересная, сейчас там все цветет, а к началу июня созреет черешня и клубника. Туристы в первую очередь интересуются винным туризмом, оператор предлагает посещение исторических винных погребов с дегустацией. «Но заметного спроса на этот продукт нет, несколько десятков человек в год. Причем даже в «Яндексе» туры в Молдавию практически не запрашивают», – уточнила она. А ведь помимо фруктово-винной темы страна может привлечь и другим. Например, в Кишиневе в первозданном состоянии сохранился домик Александра Пушкина, но туристы об этом не знают. 

Андрей Жарков согласен с коллегой: «В бессарабской ссылке поэт начал писать «Евгения Онегина». Там потрясающий музей, даже лучше, на мой взгляд, чем на Мойке в Питере. А молдаване не включают его в экскурсионные программы, туристы узнают о доме Пушкина уже на месте». Он отметил, что гостей в Молдавии, как правило, людей интересует все, что связано с виноделием. Также с интересом посещают Приднестровье. По оценкам г-на Жаркова, продажи уже несколько лет держатся на одном уровне, и предпосылок к росту не наблюдается. 

В компании «Ванд Тревел» довольно плотно занимаются Молдавией. Планируют и дальше развивать направление, но пока туристов едет немного. «Отправляем людей на уикенды, на спортивные мероприятия. Но чаще едут в комбинированных турах с посещением Румынии, – говорит руководитель профильного отдела Елена Бондаренко. – Хотим заинтересовать россиян, ведь в республике есть, что посмотреть, где отдохнуть, можно вкусно поесть и выпить вина. Приглашаем отличных гидов. Нов год обычно выходит менее сотни туристов. По тому, как идут бронирования с начала года, могу предположить, что и по его итогам выйдем на показатели 2016 или чуть выше».

По словам г-жи Бондаренко, партнеры сокрушаются, что россиян приезжает мало, при этом в больших количествах принимают гостей из Китая и Японии. Кстати, Лариса Федорова добавила, что последние три года в Молдавию активно поехали и румынские туристы. 

Как отметила Елена Бондаренко, известных гостиничных цепочек в Кишиневе нет, но отели уровня 4-5* весьма хороши, хоть не недешевые, зачастую оформлены в национальном стиле. «Рестораны там очень красивые, с национальным интерьером и утварью, кухня вкусная», – говорит эксперт. По ее мнению, рассчитывать больше приходится на осень, когда в Молдавии появляются фрукты, проходят винные фестивали, и туристы могут принять участие в создании вина. Существуют довольно популярные программы с проживанием на винодельнях – люди сами давят виноград, купажируют винные материалы и т.д.

следующие новости

Владимирский экономический форум покажет новые туристические возможности Золотого кольца
Владимирский экономический форум покажет новые туристические возможности Золотого кольца
22 мая 2017
Кулинарная Германия – основное тематическое направление 2018
Кулинарная Германия – основное тематическое направление 2018
22 мая 2017
Исландская авиакомпания раскрасила свой самолет под ледник
Исландская авиакомпания раскрасила свой самолет под ледник
22 мая 2017

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое