У. е.: можно и нельзя

По просьбе ИС «БАНКО» новое правовое требование указывать цены только в рублях, вступившее в действие с 1 января, прокомментировал депутат Государственной думы Юрий Барзыкин, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Цитируя статьи из различных законодательных актов, г-н Барзыкин подтвердил то, о чем говорили наши эксперты (см. «Новости» от 20 и 21.01). То есть запрет указывать цены в рублях касается только тех случаев, когда эта информация обращена к потребителю, туристу. Но «не применяется к правоотношениям между субъектами туристской индустрии. Они могут руководствоваться нормами ГК». Нововведения, подчеркнул депутат, направлены на защиту интересов отечественных потребителей, которые чаще всего ведут расчеты за услуги в национальной валюте. «Турфирмам необходимо, – советует он, – найти приемлемую форму для реализации этих положений, чтобы не дать возможности для излишнего административного нажима на предпринимателей». Однако по мнению участника дискуссии, развернувшейся на профессиональном форуме «Курилка» www.tourdom.ru, полный анализ действующего законодательства говорит о том, что у. е. абсолютны легитимны. Как нам удалось выяснить, связавшись с оппонентом, он работает юридическим консультантом в крупной туроператорской компании. Александр, ссылаясь на конкретные правовые нормы, доказывает, что «информацию о цене и условиях приобретения продавец (турагент) доводит до своих клиентов не в рекламе, а при личном общении». А реклама, дескать, не является офертой, а всего лишь приглашением делать оферты. Стало быть, и штрафов незачем бояться: «нет правонарушения – нет и наказания». Категорически не согласен с такой точкой зрения генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. «Действительно, – сказал он нашему корреспонденту, – реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, является лишь приглашением делать оферты. Но если в рекламе указан ее предмет (туры, книги, одежда и так далее), а также цена, тогда она в соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ признается офертой». Тем не менее, по словам г-на Мохова, остается немало практических вопросов, касающихся разных «можно и нельзя». Ответов следует ждать из разъяснений правоприменителей, прежде всего это две федеральных службы: антимонопольная, а также по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФАС и Роспотребнадзор). Автор: Владимир Грудский TourDom.Ru

следующие новости

Около 40% гостиниц в КБР классифицированы и получили категории звездности
Около 40% гостиниц, размещенных на территории Кабардино-Балкарии (КБР), классифицированы и получили категории звездности до начала 2019 года. Об этом сообщил в четверг журналистам министр курортов и туризма региона Мурат Шогенцуков.
22 мар 2019
«Интурист» и «Музенидис» объявили о партнерстве на греческом направлении
В рамках состоявшегося на днях в Петербурге IV Регионального туристического форума НТК «Интурист» не только назвал Грецию одним из своих стратегических направлений на 2019 год, но и объявил о начале системного партнерства с холдингом «Музенидис трэвел».
22 мар 2019
Канкун становится круглогодичным направлением
Авиакомпания Azur air с 18 февраля перевела рейсы Москва – Канкун в статус регулярных. Чартерные перелеты на осенне-зимний сезон стартовали в октябре прошлого года в компоновке 42 кресла в бизнес-классе и 386 кресел в эконом. За это время авиакомпания перевезла в Мексику свыше 25 тыс. пассажиров.
22 мар 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое