В небе становится тесно

На рынке авиаперевозок наступает "горячее время" - с 28 марта все российские авиаперевозчики традиционно переходят на летнее расписание полетов. Однако, в этом году, сезонные климатические изменения в отрасли проявятся более резко из-за отмены квотирования, грядущей с 1 апреля. Послужит ли отмена ограничений сигналом для глобального передела неба? С 1 апреля 2004 года официально вступает в силу решение лицензионной комиссии ГСГА - Государственной службы гражданской авиации (ныне - Федерального агентства воздушного транспорта - прим. И.С.) о снятии всех ограничений на внутренних воздушных линиях, однако, интрига кроется в том, что документов, утверждающих систему квот не существует, и, соответственно, невозможно отменить то, чего нет. Естественно, авиакомпании не получали официального уведомления об отмене квотирования. "Таких документов от ГСГА нам не предоставлено", - заявил "Вслух о главном" источник в "Когалымавиа". Фактически же ситуация была следующей: "Маршруты являлись предметом договоренности между Минтрансом и компаниями, что на таком-то маршруте определяется такое-то количество мест между авиаперевозчиками, эксплуатирующими данное направление", - заметила в эксклюзивном интервью корреспонденту "Вслух о главном" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Официальным документом, подтверждающим "договоренность" авиаперевозчика и ГСГА Минтранса является лицензия на полеты по тому или иному маршруту, выдаваемая госкомиссией. Или не выдаваемая. Получить лицензию на полеты по высокорентабельным маршрутам - задача не из легких. Например компания "Аэрофлот", еще в начале февраля объявившая Тюменскую область сферой своих интересов до сих пор не получила лицензии на полеты из Москвы до Тюмени и Сургута. Между тем, квоты на полеты по маршрутам из Москвы в Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Читу, Нижневартовск, Омск, Магадан, Пермь, Астрахань, Магнитогорск, Сочи были отменены еще летом 2003 года. Но все же получение лицензий по маршрутам, имеющих у отечественных авиаперевозчиков статус привлекательных - скорее вопрос времени и упорства. Тот же самый "Аэрофлот" несмотря на проблемы с "тюменско- сургутскими" лицензиями по всей вероятности уверен в положительном ответе Минтранса - компания уже включила эти рейсы в летнее расписание. Правда сроки начала полетов пока туманны, но в пресс- службе "Аэрофлота" дали комментарий, свидетельствующий о твердом настрое компании увеличить перевозки внутри страны. Получена лицензия на ежедневный рейс Кемерово-Москва, который начнет выполняться с 12 мая. В летней аэронавигации значатся маршруты Москва - Красноярск и Барнаул. Компании, обслуживающие Тюменскую область, так же стали прокладывать новые трассы. В новом расписании "Ямала", появились маршруты, которых не было во время летней навигации-2003. Теперь по маршруту "Москва-Нефтеюганск" можно летать ежедневно, два раза в неделю летает ТУ-134 из Нового Уренгоя в Екатеринбург. Открыт рейс в Башкирию - "Новый Уренгой - Москва". "Исторически там летали "Башкирские авиалинии", возили нефтяников на АН-24, а теперь пришли мы, на более удобных ТУ-134", - поделился Александр Волков. В "Когалымавиа" говорят не о кардинальном расширении маршрутной сети, а о преемственности трасс, по которым еще в прошлом году летали самолеты "Тюменских авиалиний": в наступившей аэронавигации компания будет выполнять два рейса в неделю до Краснодара, Сочи и Анапы. На возможный прилет в Тюменскую область "Аэрофлота", три авиаперевозчика, "Когалымавиа", "Ямал" и "Ютэйр", уже поделившие региональный "пирог", реагируют неоднозначно. Коммерческий директор авиакомпании "Ямал" Александр Волков полагает, что "бояться особо нечего - ниже себестоимости никто летать не будет даже "пришельцы". "Ежедневно из Тюмени в Москву и обратно сейчас летает 200 человек, столько же и будет летать", - заключил он, полагая, что эти пассажиры уже отдали предпочтения местным" и не станут дезертировать. "Трансаэро" пробовали - полетали и ушли, "Внуковские авиалинии" тоже пробовали и ушли", - напомнил Александр Волков о попытках авиаперевозчиков зайти на рынок Тюменской области. В "Когалымавиа" придерживаются противоположной точки зрения и связывают отказ "Трансаэро" и "Внуковских авиалиний" от Тюменской области с причинами, далекими от честной конкуренции. "Трансаэро" и "Внуковские авиалинии" стали проводить губительную для местных региональных компаний ценовую политику", - поделился с "Вслух о главном" источник из "Когалымавиа". А в пресс-службе "ЮТэйра" выразили надежду, что "Аэрофлот" не будет демпинговать. Чаяния последних, перекликаются с официальной позицией "Аэрофлота": "Демпинга не будет, будет здоровая конкуренция на уровне гибкой тарифной сетки, продаж, сервиса, самолетов", - заверила Ирина Данненберг. А для того, чтобы выдержать здоровую конкуренцию в открытом для всех компаний сообществе, авиаперевозчики будут вынуждены разнообразить тарифы - вводить значительные скидки на авиабилеты, приобретенные за месяц до отлета или в день вылета. Например, приобретение билетов у некоторых авиаперевозчиков по этим тарифам помогает сэкономить 70% от цены по обычному тарифу. И появление еще одной авиакомпании в небе Тюменской области спровоцирует решительные действия коллег и конкурентов в сфере маркетинга. Например, в "Когалымавиа" проинформировали, что сейчас у них разрабатывается новая маркетинговая политика, которая будет внедряться во время летней аэронавигации. www.svavia.ru

следующие новости

У столицы ОАЭ появится свой лоукостер
Холдинг Etihad Aviation Group, собственник национального перевозчика ОАЭ Etihad Airways, и крупнейший ближневосточный бюджетный перевозчик Air Arabia подписали соглашение о создании первого столичного лоукостера Air Arabia Abu Dhabi.
22 окт 2019
Напряженные отношения с Южной Кореей отразились на индустрии туризма Японии
Напряженные отношения с Южной Кореей негативно отражаются на сфере туризма Японии, которая в следующем году планировала принять 40 миллионов туристов. Неблагоприятная геополитическая ситуация может помешать стране сделать это, сообщает информационный портал TravelandTour.
22 окт 2019
Дубайский курорт предлагает самое глубокое погружение под воду для своих гостей
Курорт Atlantis, The Palm в этом месяце представил обновленный аттракцион Aquatrek Xtreme, который предоставит любителям приключений возможность погрузиться под воду глубже, чем когда-либо прежде.
22 окт 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое