Российская авиация выиграла от войны в Ираке.

Иракская кампания благоприятно сказывается на российском авиабизнесе. Практически все авиакомпании мира теперь изменили свои маршруты полетов в Азию и вынуждены лететь над территорией России. Другой альтернативный маршрут - через Аляску или Северный полюс - на восемь часов длиннее и, соответственно, существенно дороже.

Иностранным авиакомпаниям, летающим над Сибирью, приходится платить российской стороне не только сборы за пользование наземными радарами, но и за сам перелет. На таких сборах Россия зарабатывает от 10 до 15 тыс. долларов с каждого чужого самолета. В международном авиационном сообществе нет единого мнения относительно правомерности таких роялти. Чикагская авиационная конвенция, которую СССР подписал еще в 1970 году, запрещает взимать плату отдельно за перелет. Однако российская сторона нашла способ обойти запрет, считая роялти, которые взимаются с середины 80-х годов, своего рода компенсацией за отказ от таможенного досмотра пролетающих над Россией лайнеров - перелеты стали беспосадочными.

В целом доходы России от таких сборов, по подсчетам Ассоциации европейских авиакомпаний, за последние двадцать лет составили около 5 млрд долларов: ежегодно каждая европейская авиакомпания выплачивает России до 300 млн долларов роялти, сообщает АвиаПорт.Ру.

следующие новости

Около 40% гостиниц в КБР классифицированы и получили категории звездности
Около 40% гостиниц, размещенных на территории Кабардино-Балкарии (КБР), классифицированы и получили категории звездности до начала 2019 года. Об этом сообщил в четверг журналистам министр курортов и туризма региона Мурат Шогенцуков.
22 мар 2019
«Интурист» и «Музенидис» объявили о партнерстве на греческом направлении
В рамках состоявшегося на днях в Петербурге IV Регионального туристического форума НТК «Интурист» не только назвал Грецию одним из своих стратегических направлений на 2019 год, но и объявил о начале системного партнерства с холдингом «Музенидис трэвел».
22 мар 2019
Канкун становится круглогодичным направлением
Авиакомпания Azur air с 18 февраля перевела рейсы Москва – Канкун в статус регулярных. Чартерные перелеты на осенне-зимний сезон стартовали в октябре прошлого года в компоновке 42 кресла в бизнес-классе и 386 кресел в эконом. За это время авиакомпания перевезла в Мексику свыше 25 тыс. пассажиров.
22 мар 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое